3.5.07

Имя

Тема спиртного в условиях белорусской действительности поистине неиссякаемая. Новый повод на этот раз - увиденная недавно в продаже марка недорогого плодового вина. Однако ж, все по порядку...


Сказ про имя


В Беларуси уже давно пользуется определенной популярностью пиво с названием "Александрия". Звучит красиво. Некоторых просвещенных покупателей оно отсылает ко временам античным, ветхозаветным. У самых же продвинутых название вызовет целый поток различных ассоциаций. Эрудиты знают, что некогда в легендарном городе Александрия стояло крупнейшее книгохранилище древности - Александрийская библиотека. Потом, правда, библиотека сгорела...

Так вот. По слухам, история названия пива не имеет особого отношения к эллинам и гораздо более прозаична. Оказывается, Александрия – это не только бывшая древнегреческая колония в Египте. Родная деревня единственного Президента Беларуси А.Г.Лукашенко называется точно также.

Понятно, что выбор названия для пива - своеобразная дань уважения, которую белорусские пивовары оказали Президенту. И хоть он пива не пьет, но все равно был, наверное, приятно удивлен. Ведь не только деревню увековечили, но и имя Самого.

...

Долго могли бы жить-не тужить белорусские пивовары. И жили, и не тужили. Вскоре их пиво в народе стали называть ласково - "Сашино". Тек рекой хмельной напиток во рты граждан, убегал из городских подворотен в белорусские реки вторичным янтарным потоком. Доходы от продажи "Александрии" позволяли не только развивать производство ("Теперь в жестяной банке!"), но и помогать спонсорской помощью различным нуждающимся организациям: СДЮШОРам, детским садикам, налоговым инспекциям.

Однако враг не спал. Сгущал тучи над доходным бизнесом. Ковал в геенне огненной лютый и коварный продукт.

Не имел этот продукт никаких других качеств, кроме как после четвертого стакана валить здорового мужика наземь в беспамятстве. И только самые отчаянные и отчаявшиеся рисковали испробовать его.

И было этому продукту имен не счесть. Потому что хитер был враг и знал, как души человеческие обмануть и блудить заставить. И обманывались люди. И сотнями литров затекал враг в брюшные полости белорусов, совращенных сладкими посулами.

Ибо невинны были имена врага: «Золотая пора», «Зеленое яблоко», «Шепот монашки», «Осенний вальс», «Загадка», «У Лукоморья».

Но самым страшным оказалось то, чего белорусские пивовары представить себе не могли даже в кошмарном сне. Ибо подлый враг покусился на него. На Самое Главное Имя. И захотел он чужими руками все добро по земле Беларуси да повыгрести.

Ибо знает враг: есть у имени «Александрия» слабинка маленькая, почти незаметная. И коли подвернуть имя за эту слабинку, можно тьму народу смутить и к продукту своему пристрастить. А самое главное – никакого нарушения авторского права. Некому врага порубити-наказати, потому как по людским законам все в рамках Гаагской конвенции.

Однако ж есть еще надежда остановить супостата. Он пока робок и занял своим продуктом только две магазинные полки в сельпо деревни, что под Минском. Посему, надо торопиться.

Аукаю, смельчаки! А неужто ж нету среди вас такого, кто живота своего не пожалеет, кто не побоится да и выйдет с продуктом один на один, выкупит и изопьет его до самого донышка, чтобы духу его больше в наших краях не было. Постоим за Беларусь!

Nota Bene:

Имя вражье откроется только тому, кто сердцем чист и разумом внятен, кто по велению души, а не ради забавы выйдет на бой ратный. Всуе же оглашать бесовское прозвище – только беду кликать.



P.S. Пару недель назад, по дороге на дачу, зашли с Козловским в магазин на станции купить пивка.


И увидели его.

В скромной бутылке с коричневой этикеткой...
Дьявольское зелье...
Морок...
Вино специальное плодово-ягодное...

«Александр и я»