8.6.06

Растекаясь противоречиями

Оригинальность по-русски должна звучать как «настоящность», если учитывать, что «original» переводится с английского как «настоящий».

Сейчас становится модно быть оригинальным. Ты НЕ смотрел/читал «Код да Винчи»? Ты сам порвал эти джинсы? У тебя что, нет мобилы? Пешком ходишь? Материшься? Уау, да ты крут, чувак!

Да, блять, не читал, не смотрел, мобилы нет, джинсы протерлись сами, пешком хожу периодически (но больше, конечно, на трамвае). Получается, я модный. Но модным быть я не хочу. Что делать?

Я никогда этого не пойму. Нельзя быть настоящим, потому что это модно. Настоящность не получится нацепить на себя как галстук, она либо есть, либо нет. Невозможно прикинуться настоящим. Модность же - это именно прикидывание, притворство и потворство массовому вкусу. Быть как все.

Мода изобретается самой толпой, точнее наиболее ушлыми ее представителями. Теми, у кого есть талант, характер, идеи и чувство юмора. И еще чувство толпы. Эти люди - законодатели моды - ведут толпу как слепого, говорят, что, где и как должно быть одето, обуто, прочитано и использовано. Толпа радостно бежит за ними. Потому что тесто не привыкло печь себя само, ему нужны умелые руки булочника. И получается, что сначала из теста вылепляется булочник-законодатель, который затем месит все остальное, готовит к запихиванию в печь.

Я могу носить модную одежду или читать модные книги. Я могу чувствовать себя частью толпы. Но, блять, нутро же останется моим, с моими мыслями и чувствами. И нутро мое всегда подскажет, как в этой толпе не раствориться. И думать самому. И ДЕЛИТЬСЯ своими мыслями, и получать удовольствие от общения с единомышленниками. Я не ставлю перед собой целей, я стараюсь ловить кайф от самого процесса. Я не ищу маяки, я иду наугад. И хуй на все эти веяния моды, мы будем вне.

Что-то совсем растекся… Сумбур графоманский…

С чего я вдруг? Да вот, вчера, купил книгу - «Духless». Захотелось чего-то современного. И… Ну что сказать? Если бы не было Коупленда, Паланика, Бегбедера и проч., эту книгу можно было бы назвать талантливой. А так она - просто адаптация западной прозы на тему «Корпорации и гламур - отстой. Будьте добрыми».

Цитата на обложке:

«… я не могу позволить себе, чтобы в моей машине на заднем сиденье валялась книга «Комбат атакует» или «Спецназ выходит на связь». Я не смотрю «Бригаду», не люблю русский рок, у меня нет компакт-диска Сереги с «Черным бумером». Я читаю Уэльбека, Эллиса, смотрю старое кино с Марлен Дитрих. И свои первые деньги я потратил не на «бэху» четырехлетнюю, как у пацанов, а на поездку в Париж»


Собсно, вся истерика сверху - именно из-за этой цитаты… При этом книгу читаю запоем… Где правда?

4 Comments:

Anonymous Анонимный said...

Браво!С уважением единомышленик, блядь.Код да Винчи гуано проституточное,во всяком случае такое ошушение по сегодняшним воспаминаниям. могу дать почитать
А ваапще прав на все сто!

5:33 PM  
Blogger dk said...

Если тебе плевать на моду, но ты все равно выделяешься (позитивно) из толпы, значит ты - денди.
А быть денди сейчас модно.

8:36 AM  
Blogger Greezlee said...

Ваганушка, "дзынь"!


to Dimka: мне плевать, кто как считает. типа, поза панка. важно, чтобы я сам знал, кто я такой. Я вообще то пытался сказать о том, что люди, следуя моде, хотят казаться оригинальными, вместо того, чтобы быть настоящими. Вместо простоты они выдумавают, как бы выделиться покруче, не задумываясь о том, что выделились они уже при рождении (двусмысленно звучит:-))и каждый обладает своим уникальным набором качеств и вкусов. И в этом в сто раз больше интересного, чем в надуманном выпендреже

Банально, но че-то вот достало.. Книжка эта ...

10:16 AM  
Blogger Greezlee said...

И еще - этой цитатой из книги я хотел просто показать, что парень-автор пытается именно выделиться, задать моду. Мне это противно.

10:22 AM  

Отправить комментарий

<< Home