18.7.06

Чистый город. История вторая. Часть третья.

Лыжник

Все, что было до:
часть вторая
часть первая


- Вот суки! - услышал Миша голос за спиной. Он повернулся и увидел мужчину, в зимней шапочке с помпоном, в белой майке-безрукавке и синих спортивных трусах с двумя белыми полосками. Мужчина стоял на лыжах и сжимал в руках лыжные палки.

- Только, блять, вчера новый телик купил, - сокрушался мужчина. - только вчера… Ну что ты делать будешь?… Кто это все выдумывает там, а? Совсем с ума посходили…

Сказать, что Миша был удивлен, наверное, будет не совсем правильно. Специфические теленовости вкупе с этим по-особому одетым человеком и его возмущенной речью заставили Мишино сознание на долю секунды качнуться к пропасти безумия.

- Простите, это что - все серьезно? Вам что, на самом деле надо сдавать теперь свой телевизор? - спросил Миша.

- Во дает! А как же? Куда ж я денусь? Они ж меня отметили при покупке. Ты что, законов не знаешь? Каждый, кто покупает цветной телевизор, должен зарегистрироваться в районном отделе по надзору за оборотом… этих … как его… медийных, мать их, ретрансляторов. Если я свой телевизор не сдам, они отправят жалобу на работу и меня из цеха попрут. Ты что, с Луны свалился, забыл, где живешь?

-Ну, я вообще-то в Москве живу

-А-а-а, тогда понятно. Тогда конечно, откуда ж тебе знать. Давно здесь?

-Да нет, сегодня утром приехал.

-Ну и как, нравиться тут у нас? - внезапно изменившимся, теплым и дружелюбным тоном, с ноткой гордости, спросил мужчина. - Смотри, какой порядок везде, чистота.

- Да, здесь очень чисто. В Москве такого не встретишь.

- Вот, что правда, то правда! - обрадовался мужик - Москва - это ж вообще не город, это ж сплошная антисанитария. У вас же там на каждом шагу - говна по колено! Все, что можно засрали вы там у себя!

- С чего вы взяли, что в Москве прямо такая грязь? Вы что там, часто бываете?

- А что мне, надо там бывать? Я, вон, новости каждый вечер смотрю - так мало того, что у вас там грязища, так еще и покоя нету. Гопота лысая носится, пидоров развели, чурок не сосчитать! Чего мне туда ехать, а?

- Ну, в новостях еще не то покажут. Я от ваших отойти до сих пор не могу, - сказал Миша, но, заметив, что мужчина готов еще больше распалиться и спорить до пены у рта, решил поскорее сменить тему. - А, кстати, простите за нескромный вопрос, но… Почему вы на лыжах? Сейчас ведь не совсем, чтобы сезон?

- Так это... Мать их... От завода меня отрядили. У них сейчас мероприятие общегородское. Летняя лыжня... Нужен спортсмен был. А я как-то попьяни хвастался в заводской бухгалтерии, что 2 года занимался бегом в СДЮШОР. Так они меня на заметку и взяли. Вот теперь, как говорится, отвечаю за базар.

В этот момент мимо собеседников проехал еще один летний лыжник, точнее лыжница: полноватая дама лет сорока, в красном спортивном костюме.

- О, обогнали меня, - равнодушно констатировал мужчина. - Конечно, ей то нормальные, роликовые дали. А мне, бляха, на деревянных рачиться . Нет других на складе, видишь ли! Тьфу, блять, достали уже! - мужчина в сердцах сплюнул и перехватил поудобнее лыжные палки. - Ладно, побегу я. А ты походи тут, прогуляйся, у нас есть что посмотреть. Можешь, вон, к Доске почета сходить. Она тут недалеко, за мавзолеем.

- За каким мавзолеем? У вас что, и мавзолей есть? - удивился Миша

- Дык, вот же он! - мужик показал на дворец. - А, я ж забыл, ты москвич… Тут за дом зайдешь и дальше направо, вниз, мимо стекляшки, потом налево свернешь. Ну все, бывай! - попрощался он и, стуча лыжами о фигурную плитку, неуклюже побежал наверстывать упущенное.

Миша махнул ему рукой на прощанье и пошел искать Доску почета. Когда он проходил мимо веселых парней в спецовках, те вдруг прекратили свою чехарду и внимательно на него посмотрели. Миша поежился.